Профессиональные справочные системы для специалистов
28.11.2023
Дмитрий Григоренко: Сервис досудебного обжалования становится удобнее

     Правительство РФ расширяет сферу применения механизма досудебного обжалования. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко на совещании с руководителями контрольных органов.
     
     Вице-премьер отметил рост востребованности сервиса досудебного обжалования. В этом году предприниматели направили через него 4,3 тыс. обращений. Это на 17% больше, чем было в прошлом году.
     
     При этом фактический срок рассмотрения таких жалоб составляет 11 дней, что почти в 2 раза меньше законодательно установленного срока.
     
     "Наряду с простыми правилами и справедливой процедурой контроля бизнеса мы создали удобный механизм обжалования результатов таких проверок. Мы постоянно развиваем сервис, делаем его быстрее и комфортнее, расширяем его функционал. При этом жалобы являются для нас эффективным инструментом обратной связи от предпринимателей", - подчеркнул Дмитрий Григоренко.
     
     В частности, с апреля 2022 года в сервисе была создана возможность подачи жалоб на нарушение моратория на проверки.
     
     В прошлом году также была внедрена функция подачи заявлений о продлении срока устранения нарушений, выявленных контрольным органом. За год количество таких обращений выросло в 2 раза и превысило 10 тысяч.
     
     В августе 2023 года в сервис была внедрена возможность обжалования категорий риска.
     
     Кроме того, в 2023 году Правительство РФ по поручению Президента РФ применило практику досудебного обжалования к сфере разрешительной деятельности.
     
     Для этого на портале Госуслуг в августе текущего года был запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительных органов. Сегодня он позволяет предпринимателям обжаловать решения и действия госорганов для более чем 300 востребованных бизнесом видов разрешений и лицензий.
     
     В ходе совещания Дмитрий Григоренко подчеркнул, что необходимо работать с причинами жалоб. По его словам, они бывают совершенно разными - от человеческого фактора до устаревших правил, которые требуют изменений.
     
     Глава Аппарата Правительства РФ поручил Минэкономразвития России ежемесячно составлять списки наиболее распространённых причин подачи жалоб. Такая аналитика будет применена для дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
     
     
     Источник:
     http://government.ru/news/50217/